BAS Бухгалтерия (ред. 2.1): настройка автоматического резервного копирования.

 


Очень важно создавать резервные копии на случай утери, порчи базы данных. Поэтому сразу при создании базы данных необходимо настроить автоматическое резервное копирование.

Существует два способа автоматического резервного копирования базы данных:

  1. по расписанию;
  2. при закрытии программы.

Рассмотрим особенности каждого из них:

По расписанию.

В зависимости от варианта базы BAS (файловый или серверный (используется BAF Сервер)) резервное по расписанию работает по разному. 

Если у вас файловая версия, то когда наступает время создания резервной копии база должна быть открыта хотя бы у одного пользователя, иначе операция будет отменена.

Если у вас серверная версия, т.е. вы используете BAF Сервер, тогда данный механизм лучше не использовать. Разработчики рекомендуют создавать резервные копии при помощи СУБД (Postgres SQL, MS SQL и т.п.).

Порядок настройки:

  1. открываем подсистему "Администрирование" пункт "Обслуживание";

  2. затем разворачиваем пункт "Резервное копирование и восстановление" и нажимаем "Настройка резервного копирования";

  3. в открывшемся окне устанавливаем галочку "Выполнять автоматическое резервное копирование" и выбираем пункт "Регулярно по расписанию";

  4. теперь настроим время выполнения, для этого нажимаем на гиперссылку справа от надписи "Регулярно по расписанию" и у нас открывается окно с настройками;
  5. можно указать любые удобные настройки, но стандартные это:
    1. общие:
      1. повторять каждые 1 дн.;
    2. дневной:
      1. время начала: 03:00:00; 
  6. далее идут общие настройки (см. ниже).

При закрытии программы.

Особенность данного резервного копирования есть то, что выполнить его может пользователь с полными правами (есть право администрирования).

Порядок настройки:

  1. открываем подсистему "Администрирование" пункт "Обслуживание";

  2. затем разворачиваем пункт "Резервное копирование и восстановление" и нажимаем "Настройка резервного копирования";

  3. в открывшемся окне устанавливаем галочку "При завершении работы";
  4. далее идут общие настройки (см. ниже).

Продолжение настроек по резервному копированию.

Продолжим настраивать:

  1. теперь заполним остальные настройки:

    1. укажем каталог, куда будут помещаться резервные копии;
    2. указываем пароль пользователя, под которым мы выполняем настройку;
    3. далее необходимо указать сколько будут храниться копии:
      1. пункт "Все" - BAF не удаляет копии, а значит рано или поздно копии займут всё свободное пространство на диске;
      2. пункт "За последние" - можем указать за какой период оставлять копии. Доступны дни, недели, месяцы и годы. И не забываем про свободное пространство на диске;
      3. пункт "Последние" - указываем количество файлов, копий, которые мы храним в каталоге;
  2. далее нажимаем кнопку "Готово". Если что-то пошло не так, то программа выдаст ошибку, а именно:
    1. "Не удалось подключиться к другой программе: Состоялась исключительная ситуация (V83.COMConnector.1): Идентификация пользователя не выполнена
      Неправильное имя или пароль пользователя" - в этом случае введите ещё раз пароль и нажмите кнопку "Готово";
    2. "Не удалось подключиться к другой программе: -2147221164(0x80040154): Класс не зарегистрирован." - необходимо переустановить платформу BAF или другими словами BAF не может использовать COM компоненту "V83.COMConnector.1" comcntr.dll.

Инструкция по созданию резервного копирования при закрытии программы.

Порядок выполнения:

  1. при закрытии программы "BAS Бухгалтерия" появится окно "Не выполнено резервное копирование при завершении работы", в котором нужно будет нажать кнопку "Продолжить работу" (для создания резервной копии) или "Завершить работу" (для закрытия программы без резервного копирования);

  2. сразу после нажатия кнопки "Продолжить работу" в нижнем правом углу программы появится всплывающая подсказка "Нажмите, чтобы завершить работу". Необходимо в течении 10 секунд нажать на гиперссылку "и выполнить дополнительные действия";

  3. на экране появится новое окно "Завершение работы". Для выполнения резервной копии необходимо, чтобы была установлена галочка "Выполнить резервное копирование" и нажать кнопку "Завершить";

  4. сразу после нажатия кнопки "Завершить" BAS будет закрыта и откроется окно "Создание резервной копии". Данная программа самостоятельно выгонит всех пользователей из базы данных и выполнит сжатие главного файла "1Сv8.1CD" в zip-архив;

  5. очень важный момент: запрещается закрывать окно "Сжатие...", так как резервная копия не будет выполнена;

  6. после выполнения сжатия программа снимет блокировку с базы данных и закроет окно "Создание резервной копии".

Внимание! Если после резервного копирования вы пытаетесь войти в базу, а вам выдаёт сообщение, что база данных заблокирована, то необходимо запустить выполнить в консоли (команда cmd):

<путь к исполнительному файлу 1cv8.exe> ENTERPRISE /F <путь к информационной базе> /СРазрешитьРаботуПользователей /UC РезервноеКопирование


Также не стоит забыть о создании резервных копий в следующих ситуациях:

  • закрытие месяца, квартала или года;
  • сдача финансовых, налоговых или других отчётов;
  • перед перепроведением базы данных.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.