Создание договора

Договора регистрируют договоренности с контрагентами (поставщиками и покупателями) по покупке продаже запасов, необоротных активов и услуг.
Договора можно разделить на два вида:
  1. входящий договор (закупка);
  2. исходящий договор (продажа);

Для создания договора необходимо:
  • нажимаем пункт "Договори - Договір";
  • открывшемся списке договоров нажимаем кнопку "Створити";
  • далее нам необходимо заполнить следующие реквизиты договора:
    • дата (дата документа в UA-Бюджет. Можно приравнять к дате подписания документа);
    • вид операції (есть два вида: "Вхідний договір" и "Вихідний договір". Дальнейшее заполнение документа зависит от выбранного вида операции);
    • установа (ваша организация);
    • поточний статус документу (можно не заполнять. Используется для определения текущего статуса договора, например подписан, отменен и т.п. На ведение учета не влияет!);
    • контрагент (поставщик или покупатель);
    • підрозділ (заполняется если ведется учет в разрезе подразделений);
    • номер договору (можно не заполнять. Номер оригинала договора);
    • дата договору (можно не заполнять. Дата подписания договора);
    • дата початку (дата начала действия договора);
    • дата закінчення (дата окончания действия договора);
    • валюта документа (валюта взаиморасчетов по данному договору. По умолчанию Гривна);
    • вести облік за документами розразхунків (в документах оплаты и бухгалтерских отчетах взаиморасчеты будут отображаться в разрезе документов расчетов (счета фактуры, расходные накладные, приходные накладные и т.п.);
    • вид ціни (заполняется только для исходящих договоров. Используется для автоматического заполнения цены из правйса. Можно не заполнять.);
    • об'єкт ціноутворення (заполняется только для исходящих договоров. Используется для автоматического заполнения цены из правйса. Можно не заполнять.)
    • процедура закупівлі ((заполняется только для входящих договоров. Используется при выгрузки спецификации в e-data);
    • не вести облік за спеціфікаціями ((заполняется только для входящих договоров. При установленной галочке программа не контролирует соответствие закупки к договору);
    • метод обліку ПДВ (выбирается метод начисления НДС. Если не заполнен используется метод определенный в учетной политике);
  • теперь после заполнения реквизитов (вкладка "Основна") можем перейти к заполнению остальных вкладок (вкладка "Розподіл за КЕКВ" заполняется автоматически), а именно:
    • ТМЦ (приобретение или продажа запасов):
      • об'єкт (карточка ТМЦ);
      • джерело фінансування (источник финансирования закупки или продажи);
      • рахунок обліку (счет учета ТМЦ);
      • КЕКВ (классификатор расходов. если продажа, то выбираем 0);
      • к-сть (количество ТМЦ в выбранной единице измерения);
      • ціна (цена за выбранную единицу измерения без НДС);
      • сума без ПДВ;
      • ставка ПДВ;
      • сума ПДВ;
      • сума з ПДВ;
    • Необоротні активи (приобретение или продажа необоротных активов):
      • об'єкт (карточка необоротного актива);
      • джерело фінансування (источник финансирования закупки или продажи);
      • рахунок обліку (счет учета необоротного актива);
      • КЕКВ (классификатор расходов. если продажа, то выбираем 0);
      • к-сть (количество необоротного актива в выбранной единице измерения);
      • ціна (цена за выбранную единицу измерения без НДС);
      • сума без ПДВ;
      • ставка ПДВ;
      • сума ПДВ;
      • сума з ПДВ;
    • Послуги (оказание или получение услуг):
      • об'єкт (карточка услуги);
      • опис послуги (текстовое описание услуги, например: оренда транспорту за Січень 2020 р.);
      • джерело фінансування (источник финансирования получения или оказания);
      • КЕКВ (классификатор расходов. если продажа, то выбираем 0);
      • к-сть (количество услуги в выбранной единице измерения, например: количество месяцев аренды);
      • ціна (цена за выбранную единицу измерения без НДС);
      • сума без ПДВ;
      • ставка ПДВ;
      • сума ПДВ;
      • сума з ПДВ;
  • после заполнения всех закладок в документе должна рассчитаться сумма без НДС, сумма НДС и сумма с НДС;
  • для проведения документа нажмем кнопку "Провести та закрити".
Договора как правило оформляются на один год. После чего нужно создавать их заново (можно скопировать на правую клавишу мыши). Так же можно создать договор без срока действия и без указания ТМЦ, необоротных активов и услуг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.