Договора регистрируют договоренности с контрагентами (поставщиками и покупателями) по покупке продаже запасов, необоротных активов и услуг.
Договора можно разделить на два вида:
Для создания договора необходимо:
Договора можно разделить на два вида:
- входящий договор (закупка);
- исходящий договор (продажа);
Для создания договора необходимо:
- нажимаем пункт "Договори - Договір";
- открывшемся списке договоров нажимаем кнопку "Створити";
- далее нам необходимо заполнить следующие реквизиты договора:
- дата (дата документа в UA-Бюджет. Можно приравнять к дате подписания документа);
- вид операції (есть два вида: "Вхідний договір" и "Вихідний договір". Дальнейшее заполнение документа зависит от выбранного вида операции);
- установа (ваша организация);
- поточний статус документу (можно не заполнять. Используется для определения текущего статуса договора, например подписан, отменен и т.п. На ведение учета не влияет!);
- контрагент (поставщик или покупатель);
- підрозділ (заполняется если ведется учет в разрезе подразделений);
- номер договору (можно не заполнять. Номер оригинала договора);
- дата договору (можно не заполнять. Дата подписания договора);
- дата початку (дата начала действия договора);
- дата закінчення (дата окончания действия договора);
- валюта документа (валюта взаиморасчетов по данному договору. По умолчанию Гривна);
- вести облік за документами розразхунків (в документах оплаты и бухгалтерских отчетах взаиморасчеты будут отображаться в разрезе документов расчетов (счета фактуры, расходные накладные, приходные накладные и т.п.);
- вид ціни (заполняется только для исходящих договоров. Используется для автоматического заполнения цены из правйса. Можно не заполнять.);
- об'єкт ціноутворення (заполняется только для исходящих договоров. Используется для автоматического заполнения цены из правйса. Можно не заполнять.)
- процедура закупівлі ((заполняется только для входящих договоров. Используется при выгрузки спецификации в e-data);
- не вести облік за спеціфікаціями ((заполняется только для входящих договоров. При установленной галочке программа не контролирует соответствие закупки к договору);
- метод обліку ПДВ (выбирается метод начисления НДС. Если не заполнен используется метод определенный в учетной политике);
- теперь после заполнения реквизитов (вкладка "Основна") можем перейти к заполнению остальных вкладок (вкладка "Розподіл за КЕКВ" заполняется автоматически), а именно:
- ТМЦ (приобретение или продажа запасов):
- об'єкт (карточка ТМЦ);
- джерело фінансування (источник финансирования закупки или продажи);
- рахунок обліку (счет учета ТМЦ);
- КЕКВ (классификатор расходов. если продажа, то выбираем 0);
- к-сть (количество ТМЦ в выбранной единице измерения);
- ціна (цена за выбранную единицу измерения без НДС);
- сума без ПДВ;
- ставка ПДВ;
- сума ПДВ;
- сума з ПДВ;
- Необоротні активи (приобретение или продажа необоротных активов):
- об'єкт (карточка необоротного актива);
- джерело фінансування (источник финансирования закупки или продажи);
- рахунок обліку (счет учета необоротного актива);
- КЕКВ (классификатор расходов. если продажа, то выбираем 0);
- к-сть (количество необоротного актива в выбранной единице измерения);
- ціна (цена за выбранную единицу измерения без НДС);
- сума без ПДВ;
- ставка ПДВ;
- сума ПДВ;
- сума з ПДВ;
- Послуги (оказание или получение услуг):
- об'єкт (карточка услуги);
- опис послуги (текстовое описание услуги, например: оренда транспорту за Січень 2020 р.);
- джерело фінансування (источник финансирования получения или оказания);
- КЕКВ (классификатор расходов. если продажа, то выбираем 0);
- к-сть (количество услуги в выбранной единице измерения, например: количество месяцев аренды);
- ціна (цена за выбранную единицу измерения без НДС);
- сума без ПДВ;
- ставка ПДВ;
- сума ПДВ;
- сума з ПДВ;
- после заполнения всех закладок в документе должна рассчитаться сумма без НДС, сумма НДС и сумма с НДС;
- для проведения документа нажмем кнопку "Провести та закрити".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.